Иногда программисту-консультанту нужно за бухгалтера проделать работу по поиску причины расхождений данных в отчетах.
Если отчеты допускают детализацию, то существует стандартный механизм поиска расхождений в таких отчетах :
- Выгрузка таблиц этих отчетов с нужной детализацией в табличный редактор (например, OpenOffice)
- Колонка Сумма одного из отчетов умножается на число «-1»
- Одна таблица копируется сразу за другой, без пробелов (из двух таблиц образуется одна большая таблица)
- На основе полученной объединенной таблицы составляется сводная таблица, в которой поля строк составят поля детализации (например, «Основное средство»), а в поля данных нужно поместить числовое поле (например, «Сумма»).
- После создания сводной таблицы нужно отфильтровать результат сводной таблицы по условию «Сумма <> 0».
- Результат фильтра и будет искомой разницей.